24.11.2017

Метки

Русская Лапландия или большое путешествие на Северо-Запад — 2009

14.08.2009 iLSi
…Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда… Слова из одной очень известной песни про тундру, как нельзя лучше описывают наше чувство к этому прекрасному и суровому краю, к Русскому Северу, а если быть точнее к Северу-Западу России. Наше прошлогоднее путешествие по Карелии настолько нас впечатлило и дало огромное количество идей, что к нынешней поездке мы начали готовиться еще в январе. Было прочитано несметное количество отчетов, просмотрены карты и путеводители. В итоге нашей мечтой стало посещение самой крайней северной точки на пороге Северного - Ледовитого океана, поселка ТерИберка и конечно всей Мурманской области или как мне больше нравится Кольского полуострова.    Чудаки… подумаете вы, но мы прекрасно знаем где юг, жаркое солнце и пальмы… Но поверьте такого как в Русской Лапландии не увидишь больше нигде….     Измученные трудовыми буднями, свое путешествие мы решили начать с трехдневного отдыха в кемпинге Сандал, где мы останавливались в прошлом в прошлом году. Из Москвы мы выехали около часа ночи и если не считать ужасного участка дороги перед Вытегрой и за ней, а так же 50 километров перед Медвежьегорском, 1200 километров до кемпинга мы долетели почти с ветерком за 15 часов.  Не ожидав что все так быстро получится (номер у нас был забронирован на вечер), мы решили доехать до ближайшего магазина в Кондопоге (примерно 23 километра в одну сторону). Купив в вполне приличном магазине Дикси все необходимое (как нам показалось) и немного пройдясь по городу, примерно в 18 часов мы прибыли в Сандал. Нас встретила тишина, спокойствие, новый корпус и друзья из Ярославля, которые приехали отдыхать туда со всей семьей на день раньше. Расположившись в уютной комнате, мы почти сразу уснули…    В первый день проснулись рано и почти сразу обнаружили, что в магазине мы купили далеко не все, заодно вспомнилось что в Кондопоге есть уникальная для своего времени сорока двух метровая деревянная церковь, которую мы так и не посмотрели в прошлом году, но попав в город нас ждало разочарование… вместо старой церкви на берегу озера на нас смотрел новострой. Расстроившись, мы захотели в кино. Навигатор показал что есть тут кинозал «Октябрь», покатавшись кругами мы наконец обнаружили нужное здание, но там было все что угодно кроме фильмов, от спорт-бара до магазина игрушек. А в довершении всего мы купили местные сим карты с тарифом «Сказка» и как по мановению волшебной палочки за 4 минуты разговора с Москвой баланс уменьшился на 150 рублей… Вот такая сказочная и загадочная Кондопога ))))    Второй день мы решили посвятить поездке в Гирвас, в прошлом году мы посмотрели там только каменный каньон пересохшей реки, а в этом захотелось найти заброшенный аэродром и водопад на Пальозерской ГЭС. До водопада мы добирались примерно так: Въехав в поселок, за вторым магазином повернули направо на широкую прилегающую дорогу, а там прямо около двух километров и упираешься в закрытую территорию ГЭС. Нас предупреждали что могут не пустить, но на самом деле если оставить машину у моста и пройти пешком вперед, то откроется просто завораживающее зрелище. Такого бурного потока воды мы еще не видели нигде. Можно по лесной тропинке спуститься вниз  и чем ниже, тем вид более потрясающий…    На обратном пути, во что бы то не стало, нам захотелось попасть на взлетную полосу, она в общем ничем особым не примечательная, давно не действует, был только однажды случай когда там приземлился самолет с контрабандой из Китая. Естественно мы поехали не ту сторону, заблудились, но добрый местный тракторист подсказал как туда попасть. Нужно выехать из поселка в сторону М18. Примерно через 2 километра будет знак прилегающая дорога слева, а за ним единственный заасфальтированный съезд. Там выбирая «главную», самую широкую и укатанную песчаную дорогу нужно проехать еще полтора километра.    Никаких зданий на аэродроме не сохранилось, только столик с лавочками для пикников, правда зачем он там – не понятно. Асфальт в многочисленных заплатках, но без ям и кочек. Сохранилась разметка.  Длина ВПП 2300 метров, очень хорошее место для уроков вождения. Чем мы и воспользовались. Муж решил пожертвовать мне самое дорогое – своего верного железного коня и я под его чутким руководством, практически в первый раз в жизни прокатилась кругов пять по пустой дороге.  После чего довольные и уставшие отправились в кемпинг. По дороге совсем недорого купили   литр лесной Карельской земляники, где как не в Карелии можно поесть этот деликатес горстями.    Третий день мы посвятили сборам, отдых и подготовке маршрута. Впереди нас ждало наше главное приключение.    Утром мы проснулись рано, около 5. Завтрак, сборы и в 6:30  мы были  на старте. Первая остановка была запланирована в окрестностях Беломорска, мы хотели найти Петроглифы (древние высеченные изображения на каменной основе (от греч. petros — камень и glyphe — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями). Но дорога от Медвежьгорска до поворота на Беломорск настолько нас вымотала бесконечными дырами, ремонтниками и летящим во все стороны гравием, который используют вместо со смолой в качестве замазки, что пришлось остановиться чуть раньше. Эта остановка на грязной парковке и под палящим солнцем не предвещала ничего хорошего…    Не доехав 9 километров од Беломорска, в деревне Выгостров мы увидели плиту с надписью «Бесовы следки»  от нее начиналась бетонная площадка бетонная площадка с великолепным видом на пересохшее русло реки, гдето там были Петроглифы…Походив кругами, осмотрев все сверху, наконец нашелся заветный указатель    Жара, мухи, комары… мы прошли несколько километров, осмотрели целую гору валунов,   но так ничего и не нашли, уставшими расстроенным нам пришлось возвращаться в машину. Просить местных показать дорогу нам не хотелось, во-первых уже не было сил и настроения, а во-вторых кроме пьяных аборигенов мы никого не встретили. Немного отъехав от деревни мы опять увидели указатель на Петроглифы… Ура… вот тут то мы их и увидим, подумали мы и смело направились по разбитой грунтовке вперед… А впереди… словно насмешка, нас ждало вот это  Такого поворота событий мы не ожидали и нам ничего не оставалось как просто посмотреть на все в краеведческом музее в Беломорске…    …Кладбища, кладбища, много кладбищ… и вот он город. Серый, неприветливый. Неуклюжий причал  и мы даже не удивились что вместо музея там магазин. Было даже смешно… Но нам нельзя было отчаиваться и заправившись за городом на ТНК мы рванули вперед.    Следующим пунктом у нас бал поселок Рабочеостровск. Это около 60ти километров от Беломорска. Довольно быстро проскочив город Кемь, мы приехали на место. Отсюда ежедневно тысячи туристов уплывают в Соловецкий Архипелаг, но на Соловки мы в этот раз решили не плыть, а вот посмотреть на знаменитые декорации к фильму Павла Лунгина «Остров» очень хотелось. Подъехать к берегу нам не удалось, всю территорию прилегающую к порту занимает гостиница «Причал». За шлагбаумом и строгой охраной располагается огромный гостиничный комплекс. С трудом пробравшись через кордон с левой стороны мы увидели красивейший вид  Знакомые утверждали что там давно все разрушено, но это оказалось не так. Пройдя чуть дальше, мы оказались на набережной, но ощутить моря не удалось, жуткий запах выхлопных газов и чего то еще портил и так не очень хорошее впечатление. На берегу идет строительство, все перекопано. Огромная стоянка машин и лишь маленький кусочек моря, если его можно так назвать, говорят есть места где море «настоящее» … Возможно… но то что нам удалось увидеть скорей похоже на большое озеро    Уезжая, мы были немного разочарованы так называемым Беломорьем, а жуткая, нетипичная для Карелии жара усиливало это чувство.    Преодолевая усталость мы спешили за Полярный круг. Чем северней мы уезжали, тем хуже становилась погода и когда около 17ти часов мы добрались к знаменитой стелле, начался сильный дождь  Весьма аскетичный столб, выкрашенный голубой масляной краской, а вокруг деревья увешенные разнообразными ленточками. Чего мы только не увидели и куски тельняжек, вафельные и махровые полотенца, носки… Очевидно каждый оставил на память что смог. А мы в свою очередь отвязали потрепанную георгиевскую ленточку с антенны и тоже оставили свой след    Природа становилась все необычней, деревья ниже, воздух холоднее, а впереди виднелись первые сопки. Мы ехали и не знали куда доедем и где будем ночевать, но нас это не пугало… Север манил своей красотой…    Уже вечерело и мы добрались до Кандалакши, но город нас не интересовал, тьуда мы заехали только что бы заправиться. Почти сразу за городом Кандалакшинский залив. Выбравшись на смотровую площадку мы посмотрели вперед и дар речи просто пропал… От открывшихся видов перехватило дыхание… Море, сопки, острова… Холодный ветер… невозможно описать словами, то что мы увидели     Но нам пришлось оставить это место и искать где переночевать. Мы поехали в сторону поселка Умба с надеждой что найдем хороший спуск к воде. Мы все ехали, а мест не было …и нам пришлось принять единственно верное решение возвращаться на трассу и искать ночлег на лесных стоянках. Мы остановились на ближайшей симпатичной парковке, захотелось есть и спать, но радость была недолгой… Я сразу почувствовала странный запах, а выйдя из машины и осмотревшись, мы обнаружили сброшенную в овраг кучу мешков с луком… В общем плотно закрыв окна нам удалось поужинать. Горячий чай и еда придали сил и не имея никакого желания там оставаться мы поехали вперед. Время было около 22х часов, но полярный день все путал, светило яркое солнце и вечер совсем не ощущался. По дороге хотелось останавливаться каждые 500 метров, красота гипнотизировала  А мимо реки Пиренга, мы просто не смогли проехать. Переливаясь, по камушкам бежала вода и было ощущение что вот-вот оттуда, сверкнув серебряной спинкой, выпрыгнет форель.    С каждым километром становилось еще холоднее. Мы ехали уже в горах, преодолевая перевалы от которых закладывало уши. В какойто момент мы попали в грозовую тучу, стало темно как южной ночью, а впереди над вершинами гор светило солнце. Было ощущение что из мглы мы скоро попадем в сияющий рай.  Чувство было таким сильным что по телу побежали мурашки и окончательно стало понятно что вот ради таких эмоций стоит преодолеть такой долгий и нелегкий путь.    Была почти полночь, и нужно было останавливаться, а стоянок не было видно. Проехав Мончегорск с сумашедшими индустриальными пейзажами  и Оленегорск  без остановок и не доехав до Мурманска около 100 километров нам повезло. Свернув на симпатичную полянку за деревьями, мы как следует прогрели машину (на улице в тот момент было  около +7), закрылись козырьками от солнца и примерно в час ночи уснули.    Спалось хорошо, но холодно. Спалив литров 5 бензина на прогрев, уже в 7 утра мы были готовы ехать дальше.     Путь наш лежал в Териберку. Туманное холодное утро немного тревожило. До 2009 года Териберка считалась пограничной закрытой территорией и попасть туда можно было только по пропуску который оформлялся заранее. К тому же знакомые напугали нас что хоть территорию и открыли, но из-за боязни браконьерства туда все равно не пускают. Но это было главной целью нашей поездки и мы ехали надеясь только на удачу. Первые 80 километров от развилки с Колой до развилки Териберка – Туманный, нас вела великолепная дорога  Машин почти не было, населенных пунктов тоже, поэтому мы спокойно наслаждались окружающей природой. Чем дальше мы уезжали, тем суровей представала перед нами картина. Болота, озера, мох, камни и малюсенькие редкие деревца  температура падала с огромной скоростью, на момент поворота на грунтовку компьютер показывал +3 градуса за бортом…    Грунтовая дорога до самой Териберки (40 километров) оказалась вполне сносного качества, пыльная, но ровная  Марсианские пейзажи поражали, мы то и дело останавливались фотографировать  Пятнистые огромные валуны на кислотно-салатовом мху, болотца и ничего больше на сотни километров. Думаю что увидеть подобное настоящая удача. Больше 2000 километров от дома это ерунда по сравнению с тем что чувствуешь попав в эти края. Чувства свободы от всего и победы переполняли, хотелось крикнуть – Мы сделали это!!! Но все таки тревога что все может кончиться так и начавшись нас не покидала… на каждом углу мы высматривали пост пограничников, даже случайно приняли за него ГЭС на Верхнетериберском водохранилище. Остановившись мы не поняли что за водоем пред нами.  Муж предположил что мы приехали к океану, но я отказалась в это верить. Я не могла представить что этот спокойный изумрудный водоем и есть то самое северное море… это было бы самым сильным разочарованием… И мы поехали дальше, до поселка оставалось километров 15, появились сопки со скалистыми лысыми покрытыми снегом вершинами. Дорога превратилась в опасный серпантин с крутыми поворотами и обрывами. И через некоторое время появился заветный указатель.    Первые упоминания о становище Териберка относятся, ориентировочно, к 1523 году. Очевидцы тех времен уже подтверждают появление постоянных русских поселенцев. В конце XIX века здесь уже был довольно развитый населенный пункт: имелась церковь, маяк, гидрометеостанция (первая на Мурманском берегу). Еще раньше здесь работала Большая Петровская экспедиция, о чем свидетельствуют географические названия этих мест: Мыс Деплоранского, Губа Завалишина и другие. В начале XX века в Териберке были довольно развитые тресковые и акульи промыслы (занимались в основном норвежцы, имевшие здесь свою факторию и магазин), шла довольно активная торговля треской. В конце 20-х годов XX века был организован первый колхоз, имевший, кроме рыболовецких шняк, свою молочно-товарную ферму и оленье стадо. Перед Великой Отечественной войной за трудовые достижения работники МТВ и рыбаки колхоза несколько раз удостаивались чести быть направленными на ВДНХ в Москву, отмечались правительственными наградами и дипломами ВДНХ. Примерно в тоже время началось строительство судоремонтных мастерских в населённом пункте Лодейном. Наибольшего развития поселок Териберка достиг после окончания Великой Отечественной Войны. В 1940-60 года здесь было уже два рыболовецких колхоза, две молочно-товарные фермы, птицеферма, около 2000 голов оленей, ферма по разведению американской норки, два рыбозавода, мастерские и склады Беломорской базы Гослова, на полную мощность работали и развивались судоремонтные мастерские, велось активное строительство жилья и объектов соцкультбыта, имелся стадион, Дом культуры, клубы судоремонтных мастерских и рыбозавода, пионерский клуб, две школы — начальная и восьмилетняя, интернат для детей из поселков с побережья, больница, поликлиника, амбулатория. Териберка была районным центром, довольно быстро развивалась и росла. Упадок в селе начался в 60-х годах XX века, когда район перенесли в Североморск, появились крупнотоннажные суда, флота ушли в океан, прибрежный промысел потерял свое значение, рыбопереработка, в связи с развитием рыбного порта и рыбокомбината в городе Мурманске, сошла на нет. В процессе «укрупнения» был ликвидирован колхоз «Мурманец» вместе со звероводческой фермой, распалась Беломорская база Гослова, оленье стадо было передано в село Ловозеро, был ликвидирован рыбозавод, так как крупные суда не могли заходить в реку. В 80-х годах XX века при строительстве Териберских ГЭС было варварски уничтожено семужье стадо…    Мы въехали… и все оказалось именно таким как мы и представляли. Первое что бросилось в глаза это полная разруха и отсутствие людей.  Охватило легкое чувство страха и любопытства. Нужно было оставить машину и идти к берегу… Желание увидеть Баренцево море, частицу Северного - Ледовитого океана, оказаться на краю света вытащило  нас из уютного салона. Пройдя около 500 метров, мы оказались на берегу… …Стихия, настоящая, суровая строгая и потрясающе красивая. Ты стоишь на песке, огромные волны пенятся и шумят. Порывистый, шквальный, ледяной ветер обжигает лицо. Запах мокрого песка, водорослей и соленой воды заполняет дыхание. Ты стоишь и смотришь… Впереди через 2000 километров Северный полюс… Страх, восторг, холод, все перемешалось… Ты молчишь и не хочется говорить… Примерно так можно описать те чувства которые испытываешь там.    Набрав ракушек  мы молча вернулись в машину и поехали дальше. Разрушенные дома, нищета, кладбище кораблей  Памятный крест  пытающиеся выжить в этих условиях люди… и красота…    Странное сочетание, странные чувства, но место незабываемое.    Хочу ли я там жить? – Нет, никогда. Но приехать снова, очень….    Мы ехали обратно, руки и лицо горели от холода, а внутри все горело от эмоций. Мы ехали в Мурманск…    Мурманск – самый большой в мире город за полярным кругом, крупнейший порт заполярья, город-герой.    Мы въехали в город около полудня. Мурманск встретил нас приветливым теплым солнышком. Среди сопок на нас смотрели яркие дома утопающие в зелени. Европейский, современный, он нас радовал каждой улочкой. Мы решили начать с осмотра порта, поскольку основная деятельность сосредоточена именно там. Немного покружив вокруг Кольского залива, мы поняли, что кроме глухих заборов  нам не удастся ничего увидеть, поэтому мы отправились искать другие достопримечательности. Неожиданно для себя мы оказались рядом с ансаблем - мемориалом в память о погибших в мирное время моряках, который представляет из себя красивый сквер – смотровую площадку  и состоит из Морского православного храма «Спас на Водах»,  Маяка,  Якоря, и строющегося памятника так же посвященного морякам.    С площадки открывается чудесный вид на город, оттуда мы смогли рассмотреть интересное здание Мурманского океанариума, Семеновское озеро и дорогу к «Алеше». К нему то мы и решили отправиться дальше. «Алеша» это монументальный памятник, который входит в состав ансабля построенного в память защитникам заполярья в годы Великой Отечественной Войны. Сверху мы рассмотрели дорогу ведущую к нему , но когда мы туда подъехали оказалось что она нам не по зубам… Поднявшись метров на 500, пришлось оставить нашего друга и подниматься дальше пешком. Издалека казалось что идти совсем чуть-чуть, а на деле мы несколько километров под палящим  солнцем лезли в гору по камням. Пока мы поднимались уже не хотелось ни на что смотреть, но это была минутная слабость….    Сооружение просто потрясло своим величием.  Мы не спеша рассмотрели все экспонаты   Алеша который возвышается над всем городом, действительно поразил  По размерам его наверно можно сравнить с памятником «Родина-Мать» в Волгограде. А виды которые открываются оттуда… Сказать красивые… ничего не сказать…    Время близилось к вечеру, а нам до 6 часов хотелось попасть в поселок Ловозеро в музей саамов, поэтому надышавшись свежим воздухом, мы поползли обратно к машине. К слову сказать, этот мемориал популярное место у молодоженов и просто у горожан которые часто там проводят свободное время, поэтому туда ведет отличная асфальтированная дорога, которую мы сразу не нашли.    Очень жаль было уезжать из этого уютного города, но нас ждала дорога и новые интересные места.    В Ловозеро мы добрались довольно быстро, дороги в Мурманской области просто отличные, соседней Карелии есть чему поучиться.     Но в самом поселке нас ждало разочарование. Село считается центром культурной жизни Саамов, коренной народности Кольского полуострова с множеством музеев и достопримечательностей. На деле нас встретили очень недружелюбно. Местные жители не могли или просто не хотели нам ничего объяснять. Хуже того нас и нашу машину рассматривали так как будто мы мартышки в цирке. Мошкара ела заживо, и сфотографировав центральное здание, мы решили уехать оттуда. Было жалко потерянного времени, бензина и нервов. Мы бы с удовольствием провели бы эти часы в Мурманске.    Расстроенные, мы поехали в Хибины. Горы всегда успокаивают. В Кировск мы прибыли примерно в 8 вечера. Издалека нам показалось что он чем то похож на Мурманск. Отчасти это так и есть, дома так же утопают в горах, кривые улочки, симпатичные здания  Город живет своей жизнью. Туристы неспешно прогуливаются, молодежь катается на роликах и велосипедах. Атмосфера покоя и счастья. Немного отдохнув у фонтана (местные называют его кусочком северной Швейцарии)  Закупившись в магазине, мы поехали искать место для палатки.    Сначала наше внимание привлекло Академическое озеро на окраине города,  но оно оказалось непригодным для стоянки из-за промышленных предприятий и большого количества мусора.  И мы отправились в сторону Апатитов, на дороге мы заметили много съездов к озеру Экоостровская Имандра. По дороге я то и дело выпрыгивала из машины за новыми видами  Теперь понятно чем привлекают эти места зимой тысячи туристов, приезжающих кататься на горных лыжах, это действительно красивый уголок России.    Хибины остались в стороне, а нам пора было устраиваться на ночлег. Мы ехали не спеша осматривая место за местом… и вдруг на дороге появился зверь… Но не лось, не олень и даже не белочка… а настоящий огромный бурый медведь, он просто перебегал дорогу… Нас спасло чудо, мы ехали медленно и сумели затормозить буквально в паре сантиметров от него… Страшно даже представить что могло бы произойти при столкновении на большой скорости…    Всплеск адреналина и испуг дали нам дальнейшее руководство к действию. Планы на вечер мы координально поменяли, вставать с палаткой в этих местах нам расхотелось и мы снова выехали на трассу…    …Мы все ехали и ехали, а подходящих мест все не было . Около полуночи нам повезло и окончательно измученные мы удобно устроились на большой площадке. За машиной поставили мангал и прямо на трассе  начали жарить котлеты на решетке, как тут пошел проливной дождь, но муж отважно спас нам ужин. Сам промок, но минут 15 держал зонтик над огнем. Покушав мы удобно устроились на сиденьях и в час ночи уснули под шум дождя.    Около 9ти утра, выспавшись, мы поехали отдохнуть в уже хорошо известный кемпинг «Сандал». Сначала мы планировали поставить там палатку, но погода испортилась и нам достался уютный трехместный номер в летнем домике. В 10 вечера для нас была готова баня и как следует напарившись и накупавшись в чистейшем холодном озере мы легли спать. Весь следующий день был посвящен «ничегонеделанью» и как следует отдохнув в 17 часов мы были снова в пути.    Накануне нам показалось что домой возвращаться еще рано и мы составили дополнительный маршрут. Обратно мы ехали другим путем – по М18 до Питера. От Кондопоги до границы с Ленинградской областью дорога отличная, а вот дальше начался настоящий кошмар… колдобина на колдобине, яма на яме и просто куча гаишников.    В Питере мы хотели немного прогуляться и посмотреть развод мостов. Не долго думая был выбран центральный Дворцовый мост. Около часа мы искали место для парковки и в полночь пошли занимать место на набережной. Полтора часа прошли незаметно. С каждой минутой людей становилось все больше и больше, а мы стояли на своих хороших местах, наблюдали и фотографировали.  Те кто когда-либо гулял по ночному Санкт-Петербургу, знают что в это время суток людей раза в 3 больше чем днем и к половине второго, под гул толпы нам удалось запечатлеть главное событие летней ночи.    Толпа начала расходиться, пошли и мы. Перед отъездом нам захотелось вкусного кофе из Макдональдса… Никогда не ходите в Питере ночью в Мак… мы около часа простояли на Невском в ожидании заветных стаканчиков (прям как в 90е на Пушкинской в Москве).    Дороги были свободны и мы быстро приближались к Новгороду, но усталость брала свое, кофе уже не помогал и около 4х утра, я уснула. Около 7ми открыв глаза, я не поняла что происходит, вокруг была куча фур, а мы рядом с ними казались маленькими муравьями. Оказалось что муж, изрядно уставший от дороги, просто припарковался на ближайшей стоянке дальнобойщиков что бы поспать.    Мы честно хотели посмотреть Великий Новгород. В 8 утра въехали в город, и постояв немного на дороге, решили уехать. Оказалось что мы так устали, вымотались и получили столько новых впечатлений за поездку, что посмотреть как следует город у нас нет сил и желания…Хотелось просто расслабиться на природе, никуда не ехать и не бежать. Мы никогда не были на Селигере, но очень туда хотели съездить. В прошлом году от знакомых я узнала о замечательном месте на озере Волго «Затерянный мир». Немного поразмыслив, мы помчались по проселочным дорогам к Осташкову, там закупились в магазине и следуя карте поехали к поселку Селище, естественно ища нужный поворот к кемпингу мы заблудились. Когда наконец мы наконец попалю в чудесный сосновый бор , от долгой дороги и ужасной жары мы просто валились с ног. Выйдя из машины и вдохнув свежего воздуха захотелось упасть на землю и лежать…. И вдруг к нам подошел симпатичный молодой человек в шортах и начал уверять что мы знакомы… Сначала конечно мы не могли понять кто, что и зачем… но постепенно сознание возвращалось и мы наконец поняли что действительно знакомы. Сергей некоторое время назад на форуме С4 клуба откликнулся на нашу просьбу и привез нам сувенир из Мурома. Мы с радостью присоединились к нему и его жене Ксении. И встали рядом с их лагерем.  Следующие 3 дня прошли как один… Мы отдыхали, гуляли, купались, любовались природой  Готовили на костре всякие вкусности  да и просто замечательно проводили время… Но отпуск подходил к концу и нам надо было возвращаться домой. Оставшиеся 390км до дома мы промчались без приключений.    Итог: за 12 дней мы проехали 5400 километров, посмотрели больше 10 городов и сел, познакомились с замечательными интересными ребятами. И окончательно поняли что лучше юга, только север…

Поделиться в соц. сетях

15 комментариев

1. Paulus пишет:

Молодцы ребята!
    Здорово отдыхаете! Красивые фотографии и всегда интересное и захватывающее описание поездок!

2. Nord пишет:

Oх..фигенно !!!
    Начинаем ждать ваш следущий отпуск 🙂

3. admin пишет:

спасибо ) ех жалко отпуск раз в году (

4. Paulus пишет:

А Сергей, которого вы встретили (в шортах))), его ник MSV7??
    Просто у него в фотоотчете, точно какая же фотка с яичницей и яйцами..)))

5. admin пишет:

ага он самый)
    конечно встреча была неожиданна и очень приятна )

6. Treber пишет:

Отличный отчет.. жалко что отпуска все время такие короткие

7. vad35 пишет:

Здорово! И фотки классные и описание художественное! Спасибо за удовольствие!

8. medved1 пишет:

Очень интересный рассказ. сами отдыхали в карелии и можем подтвердить,что лучше юга может быть только север!!! :)))

9. admin пишет:

спасибо за хорошие отзывы )
    рады что понравился наш рассказ)

10. Assirius пишет:

Все тут нормально, обновления только бы почаще появлялись и вообще супер будет.

11. Sev пишет:

…А впереди… словно насмешка, нас ждало вот это….

А если бы не испугались мостика, и прошли вперед, по лесу, метров 200-300, то дошли бы до петроглифов!
    Вот до таких — http://www.91km.ru/ext/aHR0cDovL3BpY2FzYXdlYi5nb29nbGUucnUvc2V2b3JvbmluLzIwMDkwMiM1Mzg0MzUwNzk1MDIyOTk2NDgy/
    или таких
    Всё это вроде как находится под охраной ЮНЕСКО… И памятник мирового значения, ладно хоть мостки настелили, а то ходили бы прямо по рисункам..

12. Afanasij пишет:

Довольно, удачная статья

13. shalunish пишет:

Да, разруха удручает. И таких мест полно по нашей стране. Красота природы…следы деятельности человека…упадок сел…

14. Dajasa пишет:

просто таки шквал инфомрации 🙂

15. 11gena11 пишет:

Зря до умбы не дехаели,красота не забываемая и не счем не сравнимая,дальше за умбой была бы варзуга,просто слов нет как всё там описать,по дороге на варзугу белое море раскинулось перед вами,и было бы буквально в 20 метрах от вас по правой стороне по движению.(Живу в Мурманске всё знаю)))))))))).

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.