26.09.2017

Архивы

Навигация

Метки

Ярославская область: Красный Профинтерн, Толга. 01-03 мая 2009г.

10.05.2009 iLSi
На первомайские праздники у нас была запланирована поездка в Кострому после которой мы должны были ехать к Друзьям в Ярославль. Но недавняя поездка в Муром и тяжелая трудовая неделя дали о себе знать и Кострому решено было отложить до лучших времен. Поэтому выспавшись и отдохнув мы вышли из дома около двух часов дня. Перед отъездом стоя в очереди на мойку и слушая по радио ужасы про жуткие пробки, придумали нехитрый план объезда парализованного Ярославского шоссе. По нашему не сильно загруженному Носовихинскому шоссе доехали до железнодорожного переезда на Обухово (Электроугли), дальше не доезжая Горьковского шоссе свернули на Ногинск и любуясь симпатичным и уютным городом вышли на малую бетонку, а с нее в районе Сергиева Посада плавно выехали на Ярославку. Как результат мы совсем не стояли в пробках и добавили к своему маршруту всего 30 км. Примерно в 18 часов нас приветливо встречал вечерний Ярославль, в котором мы очередной раз заблудились, пытаясь встретиться с друзьями.

На второе мая у нас был запланирован шашлык на берегу Волги. Погода не подвела и все прошло замечательно. Красивая природа, хорошая компания и вкусное мясо… что может быть лучше для уставшего человека

После пикника мы поехали любоваться Толгским монастырем.

Свято-Введенский Толгский женский монастырь расположен в 6 км от Ярославской Стрелки вверх по течению реки Волги на левом берегу в устье реки Толги. Монастырь основан в 1314г. епископом Ростовским Трифоном. Возвращаясь из Белозерского края в Ростов, с наступлением ночи он сделал остановку недалеко от Ярославля, а в полночь он проснулся от яркого света и увидел чудесное видение. Таинственный свет исходящий от высоко стоящей в воздухе иконы Божьей матери с младенцем на руках. На этом самом месте в один день срубили деревянный храм и по протекающей мимо речке назвали Толгским.

Вплоть до 1893г. на территории монастыря возводились различные сооружения, но после революционного 1917 года монастырь был частично упразднен, а в 1928 году обитель окончательно закрыли и сбросили колокола.

В 50х годах прошлого века рядом с монастырем разместилась детская воспитательная колония, заняв двор и гостиницу.

В 1987г. Толгский монастырь был возвращен Русской Православной церкви

Сейчас в храм съезжается множество туристов. Кто-то помолиться Толгской иконе, а кто то, как мы, просто посмотреть на архитектуру и насладиться окружающей природой.

К сожалению нам не удалось полюбоваться видами с воды. Недалеко от монастыря находится причал, к нему прибывают теплоходы, которые ходят из Ярославля регулярными рейсами (плыть около 30-40 минут)

Наш вечер закончился в хорошей компании под хороший коньячек… А утром нас ждала экскурсия в замок и трудный путь домой.

3-го мая, немного продумав маршрут, мы отправились на поиски поселка с загадочным названием Красный профинтерн. Узнала я об этом месте совершенно случайно от знакомого буквально за пару дней до поездки. Что не удивительно, это название может быть знакомо разве что узким специалистам по пищевой промышленности или любителям старинных разрушающихся особняков.

Поселок расположен В Некрасовском районе Ярославской области. Добраться до него достаточно просто по асфальтированной дороге вполне приличного качества, по левой стороне Волги (примерно 35км от Ярославля).

Главное предприятие поселка и одно из крупнейших в Ярославской области  крахмало–паточный комбинат «Ярпатока». Производство здесь идет полным ходом, как и 100 лет назад.

Строительство завода началось в 1866 году. Основателем стал Никита Понизовкин, к тому моменту благодаря прибыльному бизнесу превратившегося из простого крестьянина в богатого купца 1й гильдии. Спустя год в 1867 году Понизовкин уехал полечиться в город и загадочно исчез. Его дело продолжили жена и сыновья, организовав торговый дом «Никиты Понизовкина сыновья».

Постепенно отстраивалась территория, а в 1912-1914 годах неизвестным талантливым архитектором  на берегу Волги был выстроен настоящий дворец в стиле эклектики с элементами модерна

Уникальный памятник рубежа веков очень напоминает постройки архитектора П. С, Бойцова. Такие как например замок в Муромцеве, где мы были совсем недавно. Сейчас особняк комбинату не нужен. Осыпается штукатурка, из башен и балконов растут деревца,

окна заколочены

Территория обнесена высоким забором и колючей проволокой, но при желании туда можно попасть. После того как мы минут 10 прыгали с фотоаппаратами вокруг Буквально из ниоткуда, из внутренних помещений к нам вышла охрана… Эдакие «Мэн ин блэк», черные костюмы и темные очки… Пару минут общения, 100 рублей и эти калоритные товарищи нас пропустилиНа самом деле если не собираетесь залезать в сам замок (а мы не полезли) то на территорию можно и не заходить, смотреть и фотографировать там особо не чего…

После осмотра самой интересной на мой взгляд  достопримечательности Ярославской области мы зашли в местный магазин, ассортимент не очень, но необходимое в дорогу купить можно. Впереди были мучительные часы в пробках, поэтому не надолго остановившись по дороге к Ярославлю посмотреть интересную полуразрушенную церковь мы двинулись в путь.

P.S. В итоге уже традиционно заехав за квасом и пирожками в Никитский монастырь в Переславле-Залесском вся дорога до Москвы заняла у нас около шести часов…

Поделиться в соц. сетях

В рубриках: Отчеты о поездках | 9 комментариев

9 комментариев

1. Бета ,Иветта пишет:

удачи в бизнесе с таким блогом.

2. Natt пишет:

Добрый день, отличные фотки и хороший отчет, с удовольствием посмотрела))) Замок просто очаровал, расскажите поподробнее где и как его найти, может приблизительную точку на карте шлепнете 😉 Спасибо!

3. admin пишет:

4. Natt пишет:

Спасибо, это-то я прочитала 😉 Я про расположение самого замка спрашивала, его там легко обнаружить?

5. admin пишет:

да замок прямо у дороги находится за забором 🙂

6. Serega пишет:

а я там каждый год бываю, замок действительно впечатляет, сейчас он находится в часной собственности, вроде обещали отреставрировать и сделать что-то типа гостиницы

7. Bagore пишет:

а Баба Яга против

8. Lovrush пишет:

Привет Марс! Классно все!

9. admin пишет:

привет 🙂
    спасибо… только давно не катаемся пока….

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.